Главная arrow Дети arrow Детское творчество arrow Познакомимся с миром, играя!
Познакомимся с миром, играя! Печать E-mail
13.10.2010 г.

Ваш ребёнок уже подрос и начинает осваивать действительность. Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, логики, запоминание новой информации об окружающем мире лучше всего происходит во время игры. Не поленитесь потратить немного времени и сделайте игры для своего любимого малыша. Покупные наборы для творчества очень не плохи, но если вы делаете их сами, вы вкладываете в них свою любовь, свое непосредственное участие в жизни ребёнка, в становлении его личности. Тем более что для создания собственных игр нужно не так уж много: цветной картон, наклейки, цветной принтер, фломастеры…

Вы можете попросить старших деток (которые, возможно уже ходят в школу) помочь вам: это укрепляет хорошие, дружные отношения в семье, это еще один повод проявить любовь к младшему братику или сестричке. Можно сначала сделать всем вместе игру, а затем поиграть в неё. Можно использовать уже готовые фигурки от кукольных театров и использовать их совместно с самодельными. Игры можно использовать не один раз, придумывая разные комбинации, а если в семье подрастают еще детки, то с малышами можно играть в них множество раз. Подготовьте необходимые материалы, позовите детей и можно начинать!

Мышка в домике. Вырежьте из цветного картона три больших и три маленьких квадрата разных цветов, например, красный, синий, жёлтый. Наклейте на середину каждого квадрата по наклейке с мышкой, можно одинаковые или разные. Можно самим нарисовать рисунки мышки и приклеить обычным клеем. Нам понадобится кошка, игрушка или рисунок, наклеенный на плотную основу. Разложите карточки на столе, покажите малышу, в каких разных домиках живут мышки. Пусть придумает имена мышкам, сочинит, что они любят и т.д. Попросите его рассказать: «Какого цвета домик себе построила первая мышка? вторая, третья?». Покажите маленькие квадраты – «двери» домиков. Расскажите: «Кошка хочет поймать мышек (кошка «прохаживается» мимо домиков). Они должны закрыть двери, чтобы кошка их не поймала. Помоги мышкам, какая дверца к какому домику подходит? Они должны быть одного цвета». Пусть ребёнок подберёт квадраты по цвету и «закроет двери». Кошка расстроено «уходит». Можно усложнить задачу, если сделать домики и двери не только в виде квадратов, но и треугольников, кругов, а также из разной на ощупь бумаги: жёсткого картона, тонкой цветной бумаги, шероховатой и т.п., чтобы малыш подбирал их не только по цвету, но и форме, фактуре.

Ловись, рыбка. В этой игре как нельзя лучше познакомить малыша с подводным миром. Вам понадобятся красочные рисунки рыб (бычка, щуки, сома и т.д.), краба, рака, наклеенные на картон и вырезанные по контуру, магнит на шнурке, привязанный к палочке, металлические скрепки (которые притягиваются магнитом), а также прямоугольный кусок картона. Рисунки легко найти в Интернете, а затем распечатать. Согните и склейте картон так, чтобы получилась ширма (чтобы со всех сторон не было видно, что внутри). Положите «рыбок» внутрь. Предложите ребёнку «порыбачить». Пусть закидывает «удочку»: магнит будет притягивать «рыбку». Ребёнок должен назвать, какую рыбку он поймал. В конце игры предложите «отпустить рыбок домой» (положить в коробочку). «Улов» может быть разным: к «рыбам» подложите также рисунки старого башмака, шляпы и т.д. Конечно, перед игрой можно показать ребёнку рисунки и названия рыб в книжке, чтобы он по памяти отгадывал, что он «поймал», а можно рассказать, что такое бычок, сом или краб во время игрового процесса. Не забывайте похвалить «рыбака» за удачный улов!

Целесообразно приготовить для каждой игры небольшую коробочку, куда её потом можно будет сложить. Можете оклеить ее красочной плёнкой, украсить наклейками (хорошо бы предложить сделать это старшим деткам). Рисунки, которые используются в игре, желательно наклеить на твёрдую основу, на картон или другую плотную бумагу. Тогда они не порвутся и не помнутся раньше времени.

Игры, предложенные здесь, достаточно просты, но при этом у ребёнка хорошо развивается ощущение цвета, понятие о форме и структуре, логика. Во время весёлой «рыбалки» легко запоминаются названия жителей водной стихии, сбор урожая в саду мышонка помогает узнать множество новых растений. Также не будем забывать: нам хочется, чтобы наш малыш вырос добрым и отзывчивым, и стремление помочь мышке спрятаться от кошки, великодушно «выпустить улов обратно в море» пробуждает в нём первые ростки сопереживания, доброго отношения к окружающим.

 

© Фонд "Рухият" 2005 all rights reserved
 
PR-CY.ru